Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


МЕНЮ САЙТА

КАТЕГОРИИ
Воспитание [31]
Обучение [9]
Будущим первоклассникам [8]
Советы психолога [4]
Советы логопеда [3]
Учебники и пособия [8]

ВХОД


ПОИСК

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наши гости сегодня:







 
 
Главная » Статьи » Обучение

Обучение грамоте
Рекомендации для родителей по выполнению заданий по русской грамоте.

1. Ребенок должен отвечать на вопросы. Ответы нужно выучить наизусть.

Вопрос Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Ответ: Когда мы произносим гласные звуки, воздух на пути не встречает преграду. А когда мы произносим согласные , то воздух на пути встречает преграды( губы, зубы, язык)

Вопрос: Чем отличаются глухие согласные от звонких?

Ответ: При произношении звонких согласных мы слышим голос, а при произношении глухих, голоса не слышно.

Вопрос: Какие звуки называются сонорными?

Ответ: Это звонкие звуки, которые не имеют глухой пары.

 

2. Ученик 1 класса должен УМЕТЬ давать характеристику каждому звуку русского языка. Для этого родителям необходимо по мере изучения какого-то звука заучивать с ребенком наизусть его характеристику.

НАПРИМЕР: если сегодня мы изучили букву Н, то заучиваем характеристику звуков н, нь. Ниже приводится характеристика каждого звука, т.е. то что должен говорить ребенок. А- этот звук гласный. Буква А служит для обозначения твердости согласного звука.
О- этот звук гласный. Буква О служит для обозначения твердости согласного звука.
У- этот звук гласный. Буква У служит для обозначения твердости согласного звука.
Ы- этот звук гласный. Буква Ы служит для обозначения твердости согласного звука.
Э- этот звук гласный. Буква Э служит для обозначения твердости согласного звука.
И- этот звук гласный. Буква И служит для обозначения мягкости согласного звука
М- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.
Т- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.
Н- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.
Л- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.
С- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.
Р- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.
Ш- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.
К- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой
П- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой
Б- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.
Г- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.
Д- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.
З- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.
Ж- этот звук согласный. Бывает только твердым.. Этот звук звонкий.
В- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.
Й- этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.
Х- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.
Ц- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.
Ч- этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой.
Щ-. - этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой
Ф- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.
Я- эта буква обозначает два звука Й и А, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук А и обозначает мягкость согласного звука
Е- эта буква обозначает два звука Й и Э, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук Э и обозначает мягкость согласного звука
Ё- эта буква обозначает два звука Й и О, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук О и обозначает мягкость согласного звука
Ю- эта буква обозначает два звука Й и У, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же эта буква стоит после согласного она обозначает звук У и обозначает мягкость согласного звука

Таким образом в русском языке 10 гласных букв, но 6 звуков.
Ь и Ъ - это только буквы, звуков они не обозначают.
Ь- буква, которая служит для обозначения мягкости согласного звука или для разделения согласного и гласного звуков
Ъ- служит только для разделения согласного и гласного звуков.

3. Ребенок, зная характеристику каждого звука должен уметь делать звуко- буквенный анализ слова. Т.е. уметь выделять каждый звук в слове, находить ударный и безударный гласный звук ( ударный- гласный на который падает ударение, безударный- это остальные гласные в слове ,на которые не падает ударение. Обычно безударные гласные в слове слышатся не четко – СН(Е-И)ГА , Д(А-О)МА)

ПРИМЕР звуко-буквенного анализа слова:
ФИЛИН - ребенок должен говорить так:
В слове ФИЛИН 2 слога, ФИ-ЛИН. Первый слог ударный. Первый звук ФЬ- мягкий согласный, глухой, рисуется зеленым цветом. Второй звук И- он гласный, ударный( красным цветом(. 3-й звук Ль- мягкий согласный, звонкий( зеленый). 4-й звук И- гласный безударный( красным цветом). Последний звук Н- твердый согласный , звонкий( синим цветом) Итог- в слове ФИЛИН 3 согласных, 2 гласных звука.

4. Ребенок должен ежедневно читать 2-3 раза в день небольшими порциями( по 10-15 мин). Детям , которые читают хорошо можно увеличить время чтения. Обязательно ребенок должен пересказать прочитанное. Если ребенок затрудняется пересказывать, то он должен пересказывать по предложениям: прочитал одно предложение- пересказал, прочитал- пересказал. Затем постепенно порция прочитанного увеличивается: прочитал абзац- пересказал.

5. Ребенок должен уметь строить содержательные предложения. Т.е. подбирать прилагательные. Для этого полезно составлять в день хотя бы по 1 предложению на любую тему и «Одевать» это предложение.
Например: Ребенок составил предложение Мама пошла в магазин. А теперь наводящими вопросами попробуйте добавить к каждому слову пояснения «одеваем предложение» : Когда мама пошла в магазин? В какой магазин? Как пошла? Должно получиться предложение типа: Вчера вечером мама нехотя пошла в продуктовый магазин.
Так « одеть» можно любое простейшее предложение. Ежедневное « одевание» хотя бы одного предложения поможет быстро развить речь Вашего ребенка.
Так же полезна игра в прилагательные. Вы придумываете для ребенка существительные, а он должен как можно больше подобрать к ним прилагательных.

6. При овладении письмом.
Ребенок должен уметь правильно писать буквы, не выходя за строчку. Отличать заглавную букву(большая) от строчной(маленькая).
Ребенок должен правильно соединять буквы:
Если последующая буква начинается писаться сверху, значит соединяем верхним соединением.
Если последующая буква начинается снизу, то соединяем нижним соединением.

Строчные буквы о , а начинаем писать снизу

Ребенок должен уметь списывать с печатного текста.
Ребенок должен уметь писать письменным шрифтом под диктовку простые слова и слоги.









Категория: Обучение | Добавила: Марина (09.08.2021)
Просмотров: 530
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 


КАЛЕНДАРЬ

НАШИ САЙТЫ
Сайты ребят:
  • Умняшки
  • Кисюля
  • Лапа
  • Организм человека
  • Матеша
  • Моё творчество
  • Перекрёсток
  • Сайты учителя:

    МИНИ-ЧАТ

    Cайт "Пилоты" не является коммерческим проектом
     конкурс сайтов Яндекс.Метрика