При ДИСГРАФИИ дети младшего школьного возраста с трудом овладевают
письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество
грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки
препинания, у них ужасный почерк. В средних и старших классах ребята
стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором
слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко
дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять
письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности,
депрессия, в коллективе они находятся в изоляции.
У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в
пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: "З" и "Э", "Р" и
"Ь" (мягкий знак). Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в
букве "Ш" или "крючок" в букве "Щ". Пишут такие дети медленно, неровно;
если они не в настроении то почерк расстраивается окончательно.
Нередко низкая успеваемость ребенка объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических нарушений письма.