Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


МЕНЮ САЙТА

КАТЕГОРИИ
Воспитание [27]
Обучение [8]
Будущим первоклассникам [8]
Советы психолога [3]
Советы логопеда [3]
Учебники и пособия [7]

ВХОД

ПОИСК

РЕЙТИНГ САЙТА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши гости сегодня:







 
 
Главная » Статьи » Обучение

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 класса

Требования к математической подготовке учащихся по программе Аргинской

По разделу "Изучение чисел"

Обучающийся научится:
-    различать понятия «число» и «цифра»;
-    читать числа первых двух десятков и круглых двузнач¬ных чисел, записывать их с помощью цифр;
-    сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);
-    понимать и использовать термины «равенство» и «нера¬венство»;
-    упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в со¬ответствии с указанным порядком.
Обучающийся получит возможность научиться:
-    образовывать числа первых четырех десятков;
-    использовать термины равенство и неравенство.


По разделу "Изучение действий"

Обучающийся научится:
-    понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
-    выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
-    применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
-    понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
-    применять переместительное свойство сложения;
-    выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
-    выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
-    понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;
-    составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;
-    устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
-    сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.


По разделу "Изучение элементов геометрии"

Обучающийся научится:
-    распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;
-    изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
-    обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
Обучающийся получит возможность научиться:
-    распознавать различные виды углов с помощью угольника - прямые, острые и тупые;
-    распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
-    находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.


По разделу "Изучение величин"

Обучающийся научится:
-    определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
-    строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
-    применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними:
10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
-    выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).


По разделу "Задачи"

Обучающийся научится:
-    восстанавливать сюжет по серии рисунков;
-    составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
-    изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
-    различать математический рассказ и задачу;
-    выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на ...», «меньше на ...»;
-    составлять задачу по рисунку, схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-    рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
-    соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
-    составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
-    рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.



Требования к уровню подготовки учащихся по программе Нечаевой

по русскому языку


 По разделу "Развитие речи"

Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность)     выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных.

Обучающийся получит возможность научиться:
- находить    части (вступление,  основная часть, заключение) в небольшом тексте;
- первичному умению сочинять записку, поздравительную открыт¬ку;
- составлять текст по его началу, по его концу.


По разделу "Система языка.
Фонетика, орфоэпия, графика"

Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- устанавливать число и последовательность звуков в слове;
- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные - безударные; согласные парные твердые - мягкие, звонкие - глухие;
- определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
- определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);
- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;
- делить слова на слоги;
- различать звуки и буквы;
- различать буквы гласных   как   показатели твердости - мягкости согласных звуков;
- определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
- обозначать на письме звук [и];
 - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;
- использовать небуквенные     графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац  (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного   русского литературного   языка (круг   слов   определен «Словарем произношения» в учебнике);
- первичным навыкам клавиатурного письма.

По разделу "Лексика"

Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство   звучания   и значения;
- на    практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

По разделу "Состав слова (морфемика)"

Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в ряду слов родственные   (однокоренные) слова;
- различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.


По разделу "Морфология"

Обучающийся научится:
- находить слова, обозначающие     предметы, признак предмета, действие предмета;
- опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
- различать названия предметов, отвечающие на    вопросы    «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.


По разделу "Синтаксис"

Обучающийся научится:
- различать предложения и слова;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
- находить   границы предложения;
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:
- различать предложения по цели высказывания:   повествовательные,   вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов,   служебных слов (предлогов, союзов), интонации    (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
- сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.


По разделу "Орфография и пунктуация"

Обучающийся научится:
- применять правила правописания:
•раздельное написание слов;
• написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
• отсутствие     мягкого знака   в   сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• непроверяемые   гласные и согласные в корне слова  (перечень слов в учебнике);
• знаки препинания (. ?!) в конце предложения;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правила¬ми.

Обучающийся получит возможность научиться:
- определять  случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.


Требования к программе

по литературному чтению

Учащиеся должны иметь общее представление:
об отличии художественного текста от научного;
об отличии фольклорного текста от литературного;
о тематическом многообразии литературы разных времён и народов;
об отличии поэтического текста от прозаического;
о разнообразии малых жанров фольклора (потешка, прибаутка, песня, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка, частушка);
об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения;
о различных видах сказок (волшебных, бытовых, о животных).

Учащиеся должны знать:
наизусть 6-8 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
авторов и названия произведений, прочитанных в классе;
одно периодическое детское литературно-художественное издание.

Учащиеся должны уметь:
читать плавно, безотрывно по слогам и. целыми словами вслух и & себя; темп чтения 40 - 50 слов в минуту; 
ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации); 
понимать содержание прочитанного;
эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;
осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); 
находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка);
определять тональность и характер произведения (героический, юмористический);
находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, эпитет);
проговаривать ритм произведения;
находить рифмы; 
рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица;
подбирать слова-определения для характеристики героев;
подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;
отличать монолог от диалога;
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
сочинять устный отзыв о прочитанном, быть способными написать сочинение на свободную тему.

Требования к уровню подготовки учащихся

по окружающему миру

Иметь представление о следующих связях в рамках изученного материала:
Между живой и неживой природой;
Между деятельностью человека и состоянием природы;
Между представителями разных поколений в семье, школе, в ближайшем окружении.

Владеть общеучебными умениями:
Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;
Уметь ориентироваться в учебнике;
Различать заданные объекты по названным признакам.

Иметь представление о следующих явлениях и объектах:
О непрерывном развитии мира и его изменчивости;
О значении Солнца для жизни на Земле;
О живой и неживой природе;
О разнообразии природы России.

Знать:
Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);
Основные части растений;
Родственные связи в семье;
Правила поведения в общественных местах и на улице;
Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).

Уметь:
Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;
Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
Приводить примеры животных;
Использовать в общении правила вежливости.









Категория: Обучение | Добавила: Mарина_Михайловна (15.06.2010) | Автор: Занков.ru
Просмотров: 4550
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 


КАЛЕНДАРЬ

НАШИ САЙТЫ
Сайты ребят:
  • Умняшки
  • Кисюля
  • Лапа
  • Организм человека
  • Матеша
  • Моё творчество
  • Перекрёсток
  • Сайты учителя:

    МИНИ-ЧАТ

    Cайт "Пилоты" не является коммерческим проектом
     конкурс сайтов Яндекс.Метрика