Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 класса
Требования к математической подготовке учащихся по программе Аргинской
По разделу "Изучение чисел"
Обучающийся научится: - различать понятия «число» и «цифра»; - читать числа первых двух десятков и круглых двузнач¬ных чисел, записывать их с помощью цифр; - сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=); - понимать и использовать термины «равенство» и «нера¬венство»; - упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в со¬ответствии с указанным порядком. Обучающийся получит возможность научиться: - образовывать числа первых четырех десятков; - использовать термины равенство и неравенство.
По разделу "Изучение действий"
Обучающийся научится: - понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка; - применять таблицу сложения в пределах получения числа 20. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; - применять переместительное свойство сложения; - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков; - выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; - понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия; - составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании; - устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия; - сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.
По разделу "Изучение элементов геометрии"
Обучающийся научится: - распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг; - изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы; - обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита; Обучающийся получит возможность научиться: - распознавать различные виды углов с помощью угольника - прямые, острые и тупые; - распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб; - находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.
По разделу "Изучение величин"
Обучающийся научится: - определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки. Обучающийся получит возможность научиться: - применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; - выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
По разделу "Задачи"
Обучающийся научится: - восстанавливать сюжет по серии рисунков; - составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; - изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; - различать математический рассказ и задачу; - выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на ...», «меньше на ...»; - составлять задачу по рисунку, схеме. Обучающийся получит возможность научиться: - рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; - соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; - составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; - рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Требования к уровню подготовки учащихся по программе Нечаевой
по русскому языку
По разделу "Развитие речи"
Обучающийся научится: - первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; - составлять текст из набора предложений; - выбирать заголовок текста из ряда данных.
Обучающийся получит возможность научиться: - находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; - первичному умению сочинять записку, поздравительную открыт¬ку; - составлять текст по его началу, по его концу.
По разделу "Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика"
Обучающийся научится: - различать звуки речи; - устанавливать число и последовательность звуков в слове; - различать гласные и согласные звуки; гласные ударные - безударные; согласные парные твердые - мягкие, звонкие - глухие; - определять звонкие и глухие непарные согласные звуки; - определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки; - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; - делить слова на слоги; - различать звуки и буквы; - различать буквы гласных как показатели твердости - мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; - обозначать на письме звук [и]; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка; - использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
Обучающийся получит возможность научиться: - находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен «Словарем произношения» в учебнике); - первичным навыкам клавиатурного письма.
По разделу "Лексика"
Обучающийся получит возможность научиться: - осознавать слово как единство звучания и значения; - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
По разделу "Состав слова (морфемика)"
Обучающийся получит возможность научиться: - находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова; - различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
По разделу "Морфология"
Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета; - опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные; - различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Обучающийся получит возможность научиться: - различать лексическое и грамматическое значение слова; - находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.
По разделу "Синтаксис"
Обучающийся научится: - различать предложения и слова; - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; - находить границы предложения; - писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться: - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов; - сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.
По разделу "Орфография и пунктуация"
Обучающийся научится: - применять правила правописания: •раздельное написание слов; • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике); • знаки препинания (. ?!) в конце предложения; - безошибочно списывать текст с доски и учебника; - писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правила¬ми.
Обучающийся получит возможность научиться: - определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; - применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании; - пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.
Требования к программе
по литературному чтению
Учащиеся должны иметь общее представление: об отличии художественного текста от научного; об отличии фольклорного текста от литературного; о тематическом многообразии литературы разных времён и народов; об отличии поэтического текста от прозаического; о разнообразии малых жанров фольклора (потешка, прибаутка, песня, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка, частушка); об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения; о различных видах сказок (волшебных, бытовых, о животных).
Учащиеся должны знать: наизусть 6-8 стихотворений разных авторов по выбору ученика; авторов и названия произведений, прочитанных в классе; одно периодическое детское литературно-художественное издание.
Учащиеся должны уметь: читать плавно, безотрывно по слогам и. целыми словами вслух и & себя; темп чтения 40 - 50 слов в минуту; ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации); понимать содержание прочитанного; эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); определять тональность и характер произведения (героический, юмористический); находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, эпитет); проговаривать ритм произведения; находить рифмы; рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица; подбирать слова-определения для характеристики героев; подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; сочинять устный отзыв о прочитанном, быть способными написать сочинение на свободную тему.
Требования к уровню подготовки учащихся
по окружающему миру
Иметь представление о следующих связях в рамках изученного материала: Между живой и неживой природой; Между деятельностью человека и состоянием природы; Между представителями разных поколений в семье, школе, в ближайшем окружении.
Владеть общеучебными умениями: Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос; Уметь ориентироваться в учебнике; Различать заданные объекты по названным признакам.
Иметь представление о следующих явлениях и объектах: О непрерывном развитии мира и его изменчивости; О значении Солнца для жизни на Земле; О живой и неживой природе; О разнообразии природы России.
Знать: Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком); Основные части растений; Родственные связи в семье; Правила поведения в общественных местах и на улице; Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).
Уметь: Различать объекты природы и объекты, созданные человеком; Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры; Приводить примеры животных; Использовать в общении правила вежливости.