Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса
Требования к математической подготовке учащихся 2 класса
Темы
Что должен знать и уметь второклассник по математике?
Задания
Изучение чисел
Уметь: - прочитать и записать любое натуральное число в пределах трехзначных чисел;
- определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду;
- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.
Знать: - таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:),
термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
- особые случаи арифметических действий. Уметь:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения.
Знать: - названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
- термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
- термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам. Уметь:
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
Знать: - единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м; Уметь:
сравнивать и переводить единицы измерения длины: мм, см, дм, м.
Знать: - термины условие, вопрос, данные, искомое;
- условные знаки, используемые в краткой записи задачи. Уметь:
- выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
- дополнить текст до задачи;
- выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составить задачи, обратные данной;
- выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
- выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.
Учащиеся должны называть: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
части речи:
имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;
глагол, время глагола;
предлоги;
корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
имена собственные;
парные согласные на конце слова и правила их правописания;
словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на "ты" и "Вы", слова-извинения).
Учащиеся должны уметь: находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина "падеж");
писать раздельно предлоги со словами;
подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
находить в словах орфограммы на изученные правила;
различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
обозначать парные согласные на конце слов;
различать слова с разделительными ь и ъ;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
приводить примеры слов с нужными орфограммами,
писать слуховые и зрительные диктанты;
использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.
Уметь: находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника.
Знать части речи:
имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
имя прилагательное, род, число прилагательного;
глагол, время глагола.
Уметь: распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов);
писать раздельно предлоги со словами;
Знать правила правописания безударных гласных; парные согласные на конце слова и правила их правописания..
уметь находить в словах орфограммы на изученные правила;
различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
обозначать парные согласные на конце слов;
различать слова с разделительными ь и ъ;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
приводить примеры слов с нужными орфограммами,
писать слуховые и зрительные диктанты.
Учащиеся должны иметь представление:
об отличии искусства от, науки;
о сходстве и различии литературы и других видов искусства (музыка, живопись, скульптура);
о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отражённого в литературе разных времён и народов;
о наличии художественного вымысла в произведении;
о традиционных выразительных средствах фольклора;
о многообразии художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому;
о разнообразии мира литературы.
Учащиеся должны знать:
наизусть 8 - 10 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы, 2-3 современных писателей (поэтов);
названия основных произведений любимого автора.
Учащиеся должны уметь:
читать, целыми словами вслух и про себя; темп чтения 60 - 70 слов в минуту;
эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);
узнавать простейшие виды тропов (сравнение, эпитет, гипербола, литота, олицетворение, звукопись, цветопись);
пользоваться выразительными средствами произведения при рас-| сказе о героях и событиях;
находить неточные и составные рифмы;
сочинять устный и письменный отзыв о прочитанном, передавая собственное отношение к изображаемому;
ориентироваться в публичной библиотеке на уровне элементарных навыков.
Между компонентами неживой природы и живыми организмами;
Между растениями и животными;
Между деятельностью человека и природой.
Владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
Доказывать (устно) высказываемые утверждения Описывать (устно) объекты (явления) природы; Пользоваться учебной и дополнительной литературой.
Иметь представление о следующих явлениях:
О природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле;
О науках, изучающих мир.
Знать:
Что такое вещество и тело Что Земля - планета, Солнце - звезда, Луна - спутник Земли;
Названия материков и частей света, океанов;
Что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;
Устройство компаса и правила пользования им;
Три состояния воды. Основные свойства воды и воздуха. Причины круговорота воды в природе;
Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии;
Условия, необходимые для жизни растений и животных;
Особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности;
Правила поведения в природе и меры ее охраны.
Уметь:
Ориентироваться на местности относительно своего тела;
Определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам;
Показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоемы;
Измерять температуру воды, воздуха и своего тела;
Различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных;
Ухаживать за комнатными растениями, помогать животным в зимний период времени;
Выполнять правила личной гигиены.
Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями:
Осуществлять группировку объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании количества групп);
Подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (природа, живая - неживая, классы животных, группы растений).