Подробную информацию можно посмотреть здесь и здесь
Дети до 7 лет
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для
его последующего использования и формирования хороших манер у детей.
Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это
является идеальным способом развития у детей навыков безопасного
использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в
Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного
содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в
поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между
использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила использования компьютера.
Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
Доступ к Интернету для дошкольников необходимо
ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более
подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное»
обозревателя Интернета.
Самым безопасным решением является создание для
ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов
ограничивается только указанными сайтами.
Дети 7–9 лет
Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома,
но и в школе, и у друзей. Родители и дети должны обсудить, как
использовать Интернет надлежащим образом, и согласовать правила,
которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно
хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы
к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с
пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук).
Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми
дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными
и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Родители
могут поделиться собственными мнениями и взглядами на использование
Интернета, чтобы помочь своим детям.
В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под
присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям
рекомендуется согласовать правила использования Интернета и
пересматривать их по мере взросления детей.
Использование Интернета дома по-прежнему разрешено
только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в
любой проблемной ситуации.
Если компьютер установлен в комнате, которой
пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным
для повседневной жизни.
Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта
самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у
родителей перед публикацией личной информации.
Чаты и другие общественные интерактивные обсуждения
пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса электронной
почты, который используется этой возрастной группой, должен
использоваться общий семейный адрес электронной почты.
При создании учетной записи пользователя с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно. Ознакомьтесь с дополнительной информацией:Безопасная рабочая среда
Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно
также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители
по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.
Дети 10–12 лет
Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных
целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут
помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других
увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для
планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность
родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники
поиска полезной и качественной информации.
Ребенку необходим
родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной
работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от
присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком
ограничивающими или несоответствующими его потребностям.
Родителям и детям необходимо прийти к соглашению
относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также
его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и
мнения. Примеры: ответственность отправителя сообщения, загрузка файлов и авторское право и установка программ.
Договоритесь, какую личную информацию можно
разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с
разглашением информации. Ознакомьтесь с дополнительной информацией:Интерактивные обсуждения / Неприкосновенность личной жизни
Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или
IRC, родителям следует обсудить с детьми их безопасность и
контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях. Ознакомьтесь с дополнительной информацией:Интерактивные обсуждения
Многие дети любопытны и любознательны, поэтому
родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости
безопасного и осторожного использования.
Систему безопасности информации также необходимо обновлять.