Наверное, каждый родитель, когда ребенок идет в первый класс, с надеждой думает, что в школе все
у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и
одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот
проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается
утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы
приходит скучный и напряженный. В чем же дело?
При ДИСГРАФИИ дети младшего школьного возраста с трудом овладевают
письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество
грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки
препинания, у них ужасный почерк. В средних и старших классах ребята
стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором
слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко
дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять
письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности,
депрессия, в коллективе они находятся в изоляции.
У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в
пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: "З" и "Э", "Р" и
"Ь" (мягкий знак). Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в
букве "Ш" или "крючок" в букве "Щ". Пишут такие дети медленно, неровно;
если они не в настроении то почерк расстраивается окончательно.
Нередко низкая успеваемость ребенка объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических нарушений письма.