Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4 класса
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса
по математике:
По разделу
«Работа с задачами»
1)иметь представление:
-о различных способах краткой записи задачи;
-о различных способах оформления
решения задачи;
-о рациональных и нерациональных
способах решения задачи;
-об алгебраическом способе решения
задачи;
-о
возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;
-о задачах, имеющих не одно решение;
2)знать:
-структуру текстовой задачи;
-условные обозначения, используемые в
краткой записи задач;
3) уметь:
-определять, является ли текст
задачей;
-преобразовывать текст, не являющийся
задачей, в задачу;
-выделять
составляющие задачу элементы независимо от
сложности ее построения;
-устанавливать
идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную
формулировку простой;
-проанализировать
задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий,
необходимых для ее решения, обосновать выбор действий;
-записывать
решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным
выражением.
По разделу «Изучение величин»:
1)иметь
представление:
-о связи
метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;
-об особенностях построения системы
мер времени;
2)знать:
-единицы
измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними;
- формулы определения площади прямоугольника: S=а·в,
треугольникаS= 1/2а·в;объемачетырехугольнойпризмы V = а · в · hи произвольной
прямой призмы V= S0CH· h;
3) уметь:
-чертить
изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами
латинского алфавита;
-измерить
длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной
линейки;
-находить
длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный
способ решения в допускающих это ситуациях;
-определять
величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
-определять
объем прямой четырехугольной призмы, произвольной прямой призмы;
1)иметь
представление об объеме,
способах его определения и единицах измерения;
2)знать:
- свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая - квадрата;
-свойство
радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;
3)уметь чертить
изученные геометрические фигуры при по
мощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.
По разделу «Изучение действий»
1)иметь представление об умножении дроби на натуральное
число;
2)знать:
-названия
компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и
свойства изученных действий;
-таблицы сложения и умножения;
-особые случаи сложения, вычитания,
умножения и деления;
- порядок выполнения .действий в сложных выражениях без скобок и со
скобками;
-изменение
результатов действий при изменении их компонентов;
3)уметь:
-выполнить сложение и вычитание многозначных чисел;
-выполнять
умножение и деление многозначного числа на однозначное имногозначное число;
-находить
значение сложных выражений, содержащих 3-5 действий;
-выполнять изученные действия с
величинами.
По разделу «Изучение чисел»
1)иметь представление:
- опринципах построения десятичной
позиционной системы счисления;
-о точных и
приближенных числах и источниках их возникновения;
-о целых
числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении
этих чисел на координатной прямой;
2)уметь:
-читать и
записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;
-определять место каждого из них в
натуральном ряду;
-устанавливать
отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти
отношения при помощи знаков;
-читать и
записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы
изученных натуральных чисел;
-сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с
равными числителями, но различными знаменателями.
Требования к уровню подготовки учащихся
по русскому языку
Учащиеся должны иметь представление:
о личных местоимениях;
о предлогах перед местоимениями;
о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий (справа,
издалека, докрасна, вправо, налево, засветло).
Учащиеся должны знать:
склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего
рода;
склонение имен прилагательных во множественном числе;
правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе;
понятие о неопределенной форме глагола;
изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
глаголы 1-го и 2-го спряжения;
правописание безударных личных окончаний глаголов;
мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
обозначение гласных и согласных в приставках;
правописание частицы не с глаголами;
правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (ться, -тся);
виды предложений.
Учащиеся должны уметь:
ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными
членами;
устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены
предложения (основу предложения) и словосочетания:
распознавать местоимения, определять их число и лицо;
писать раздельно местоимение с предлогом;
правильно писать падежные окончания прилагательных;
подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
определять время, число и спряжение глаголов;
спрягать глаголы, правильно писать личные окончания:
распознавать неопределенную форму глаголов;
писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном
числе;
писать не с глаголами раздельно;
писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
писать диктанты различных видов;
объяснять орфограммы по пройденному материалу.
Требования к подготовке учащихся
по литературному чтению
Учащиеся должны иметь общее представление:
о юморе, иронии в литературе;
о наличии бродячих сюжетов в мировой литературе;
об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин;
об особенностях жанра басни;
о своеобразии стихов в прозе;
о способах выражения авторского отношения в разных родах литературы.
о родовом делении литературы (эпос, лирика, драма).
Учащиеся должны знать:
наизусть 10-15 стихотворений разных авторов по выбору ученика, из них ряд
стихотворений любимого поэта;
некоторые факты из биографии любимого писателя или поэта, изученные в классе.
Учащиеся должны уметь:
читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 100 - 120
слов в минуту;
эмоционально воспринимать средства художественной выразительности в
литературном
произведении;
отличать сказку о животных от небылицы;
отличать волшебную сказку от былины;
понимать высказывание - метафору;
чувствовать тональность народной песни;
воспринимать оттенки чувств в лирике;
находить черты сходства и различия в рассказе и повести;
практически различать эпические, лирические и драматические произведения;
рассказывать о любимом писателе, поэте;
устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на
свободную тему.
Требования к уровню подготовки учащихся
по окружающему миру
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
Природные зоны России: географическое положение, климат, растительный и
животный мир, условия жизни населения; особенности хозяйственной деятельности
людей (на примере родного края, города, села); важнейшие экологические проблемы
в современном мире; строение и функции органов и систем организма человека;
правила здорового образа жизни; основные вехи и события истории Отечества (в
соответствии с требованиями образовательного минимума); культурно-исторические
традиции разных народов нашей страны.
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
Характеризовать природные зоны страны; приводить примеры взаимосвязи между
географическим положением местности, природными особенностями и хозяйственной
деятельностью людей; показывать на карте крупные города страны; приводить
примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека с природой;
проводить целенаправленные наблюдения в природе; соблюдать правила личной
гигиены, безопасности в быту; оказывать первую помощь при порезах, ушибах,
обморожении; кратко рассказывать о важнейших событиях истории Отечества.
Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность
овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями:
Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным
признакам (при указании и без указания количества групп).
Иметь представление об истории человека в древние времена.