Конструктор тестов по шаблону А. Баженова позволяет создавать тесты с выбором одного верного варианта ответа. Конструктор тестов Комаровского позволяет создавать тесты любой сложности. Тест, созданный с помощью конструктора, может содержать как информационные слайды, так и слайды с заданиями на:
единственный выбор;
множественный выбор;
ввод текстового ответа;
установление различного типа соответствий;
установление правильной последовательности.
Конструктор тестов Д. Иванова позволяет создавать одноуровневые простые тесты и многоуровневые. Причем тесты Иванова предполагают и такую функцию, как сохранение результатов прохождения теста учениками в виде Excel таблицы. Учитель может просмотреть не только результат тестирования ученика, но и темы, слайды, в которых были допущены ошибки.
Тесты по шаблонам Комаровского и Иванова предполагают работу над ошибками, есть возможность исправить неверные ответы.
В многоуровневых тестовые задания могут быть разноуровневыми по степени сложности:
Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
Задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях:
узнавания и воспроизведения,
применения в знакомой ситуации,
применения в новой ситуации или творческого применения.
Положительные стороны в применении электронных тестов:
возможность проверки усвоения учащимися каждой темы или предмета;
осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
обеспечение одновременной проверки знаний учащихся всей группы и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку;
повышение интереса к предмету;
экономия учебного времени.
Отрицательные стороны в применении электронных тестов:
тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;
учитель тратит время на создание теста;
выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.
Главные требования к системе компьютерного контроля:
тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию;
текст заданий компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным;
полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла;
компьютерный тест должен быть простым в использовании;
на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок.
Тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса/группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.