Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


МЕНЮ САЙТА

КАТЕГОРИИ
Уроки русского языка [21]
Уроки математики [14]
Уроки экономики [8]
Уроки литературы [5]
Уроки окружающего мира [4]
Уроки музыки, ИЗО, технологии [1]

ВХОД


ПОИСК

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши гости сегодня:







 
 
Главная » Файлы » Уроки » Уроки литературы

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
[ · Скачать удаленно (22,6 Мб) ]
07.05.2011, 07:44

Интегрированный урок по литературному чтению и музыке

4 класс (система Л. Занкова)

Тема: «Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно своё…» (К. Паустовский)

 

Цель: Обучающиеся должны познакомиться с творчеством знаменитых людей, уметь чувствовать, видеть, слышать мысли авторов; учиться высказывать свои мысли, обосновывать свою точку зрения.

Задачи:

ü развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению, классической музыке.

ü формировать творческое воображение через умение представлять картины.

ü воспитывать внимательное отношение к авторскому слову.

 

Оборудование: портрет Э.Грига, К. Паустовского, музыка Э.Грига «Утро», «Концерт для фортепиано с оркестром», «Песнь Сильвейг», презентация.

 

Ход урока.

1.     Орг. Момент.

1 слайд «Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно своё…»

К. Паустовский

звучит музыка Э.Грига «Утро»

 

2.     Сообщение темы и цели урока.

Какая тема урока?

Верите ли вы в счастье?

Что такое, по-вашему, счастье?

Почему урок литературы мы начали с прослушивания музыки?

Что вы представили?

Как вы думаете, можно ли увидеть, или услышать, или почувствовать счастье, слушая музыку?

Поставьте цель урока. Чему мы будем учиться?

 

3.     Знакомство с творчеством Э. Грига.

2 слайд  «Волшебник и великий музыкант».

О ком эти слова?

В конце урока мы проверим ваше мнение.

Вы услышали музыкальное произведение Э. Грига «Утро»

3 слайд Э.Григ – великий норвежский композитор.

Григ родился 15 июня 1843 года в городе Бергене, в семье консула. Талант Эдварда проявился рано, с пяти лет начались занятия музыкой. Первой учительницей Грига была его мать, прекрасная пианистка. В 15 лет Григ стал студентом Лейпцигской консерватории. Если бы он был художником, он изображал бы их на картинах, если бы он был поэтом, то писал бы о них стихи. А Григ был композитором. Он сочинял музыку.

4 слайд

Музыка его проникнута суровостью, отражает картины его родной природы. В его произведениях мы можем услышать плеск океана, горное эхо, звук пастушьего рожка, шествие маленьких волшебных гномов и многое, многое другое.

Э.Григ создал музыку к произведению Хенрика Ибсена «Пер Гюнт».

5 слайд

Пер Гюнт – простой деревенский парень. Это человек с неистощимой фантазией, бесстрашный, но насмешливый и эгоистичный. Однажды он увидел светловолосую нежную девушку. Ее имя Сильвейг – Солнечный путь. Пер не скрывает восхищения ею. Но в его жизни происходит такое, что он вынужден покинуть деревню и жить в изгнании в горах. Одиночество приходит нежданно: появляется Сильвейг – его мечта. Но быть с нею сейчас Пер не может. Он должен заслужить ее любовь. Ему предстоят долгие годы странствий и испытаний, и он просит Сильвейг: «Жди меня». И она отвечает «Я буду ждать».

Прослушивание песни Сильвейг.

 

О чем нас заставляет задуматься этот композитор?

Какая по характеру пьеса?

Почему меняется музыка?

Скажите, есть ли разница между эстрадной музыкой и классической?

Почему же люди слушают классическую музыку?

 

Музыка – это язык чувств, она помогает нам посмотреть на мир другими глазами, почувствовать и увидеть все богатство красок природы – музыка делает нашу жизнь прекрасней.

И есть такие люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить нам радость и красоту. К таким людям относятся и композитор Э.Григ и писатель К.Паустовский (портрет Э.Грига и К.Паустовского).

 

4.     Знакомство с творчеством К. Паустовского.

6 слайд

Определите жанр произведения «Корзина с еловыми шишками». Это рассказ, т.к. небольшое количество героев, небольшой объем, реальные события, два эпизода, повествовательная форма.

О чем нас заставляет задуматься К. Паустовский? (о смысле жизни, о счастье и красоте)

Какие его произведения читали раньше?

Что можете сказать об этом писателе и его произведениях?

7 слайд

Константин Георгиевич Паустовский родился в 1892 году в Москве в семье железнодорожника. Уже в школе он начал за­рабатывать на хлеб. За свою жизнь он много поменял профессий: был вожатым, кондуктором, матросом, учителем.

Писать начал рано. Из воспоминаний писателя: «Моя писа­тельская жизнь началась с желания все знать, все видеть и пу­тешествовать. В каждой повести, в каждом рассказе видны следы скитаний».

8 слайд

Вывод о творчестве Паустовского: основное содержание рассказов - поиск красоты в обычном и скромном. Его рассказы с удовольствием читают и взрослые, и дети.


Книги для учителя:







Категория: Уроки литературы | Добавил: Mарина_Михайловна | Теги:
Просмотров: 9329 | Загрузок: 572 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 


КАЛЕНДАРЬ

НАШИ САЙТЫ
Сайты ребят:
  • Умняшки
  • Кисюля
  • Лапа
  • Организм человека
  • Матеша
  • Моё творчество
  • Перекрёсток
  • Сайты учителя:

    МИНИ-ЧАТ

    Cайт "Пилоты" не является коммерческим проектом
     конкурс сайтов Яндекс.Метрика