Потренируйтесь в написании диктантов и выполнении грамматических заданий
Зима.
Зима вступила в свои права. Пушистый мягкий снег покрыл всю землю. Деревья все белые. Их зима в шубки одела. Зима сковала лёд на реке и пруду.
Боря и Витя взяли коньки. Они побежали на пруд. Мальчики катались по гладкому льду. Ольга и Илья мчались на лыжах с крутой горки. Малыши играли в снежки.
Задания
1. Разобрать слова по составу.
Пушистый, гладкий, снежок.
2. В первых пяти предложениях подчеркнуть буквы (гласные и согласные), которые нужно проверить.
3. Из ряда слов: осмотрел, пятно, темнота, роса, скользили, земля — выписать слова с безударной гласной в корне, которая проверяется путём подбора родственных слов.
Помоги птицам.
Прошли дождливые осенние дни. Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой. Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для птиц кормушки. Слетелись к кормушкам снегири и синички. Помоги птицам и ты. Птицы — наши друзья.
Выделить согласную в корне, которая слышится неясно. Подчеркнуть проверочные слова.
2. Разобрать слова по составу.
Снежок, ленивый, морозец, летит, домов.
Поход.
В субботу ребята ходили в поход. Ярко светило солнышко. Вот трудный спуск. Группа ребят пошла в обход. Встретились все у леса. Тёмные тучи закрыли небо. Снег повалил хлопьями. Ребята поспешили домой.
Задания
1. Изменить слова крыло, перо, воробей так, чтобы в них был разделительный ь.
2. Образовать от слов весна, осень, длина родственные слова с двойными согласными. Написать 3 слова с двойными согласными сс, пп, мм.
Уголок Дурова.*
В Москве есть уголок дедушки Дурова. Детишки любят смотреть на умных зверюшек.
Инна Евгеньевна вместе с учениками идёт в театр зверей. Взяли билеты в кассе, сели в первые ряды.
На сцену вышли забавные артисты. Это собаки, белые мыши, ворона Кара, петушок. Мартышка в нарядном платье бьёт в барабан. У енота Тишки стирка белья. Сколько веселья!
Задания
1. В пятом предложении подчеркнуть имена существительные.
2. Из ряда слов: соловьи, грипп, ссора, суббота, Илья, вьюга, класс, льёт — выписать те, которые нельзя переносить.
3. Разобрать слова по составу.
Беленький, зимушка, дождь, дубок.
Зима в лесу.
Побелели поля и луга. Льдом покрылась река, она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры!
Задания
1. В пятом предложении подчеркнуть глагол.
2. Разобрать слова по составу.
Охрана, комочки, цвет.
3. К словам сторож, голод подобрать однокоренные слова с безударными гласными в корне, выделить корень.