Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Задание. Прочитать. Выделить предложения. Разделить текст на законченные части. Новую часть писать с красной строки.
Ель.
Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете.
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Грамматическое задание:
Спишите текст и дополните его призывами и советами о бережном отношении к лесу.
Нормы оценок:
Контрольное списывание.
Отметка
"5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет
исправлений.
Отметка
"4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2
исправления.
Отметка
"3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2
исправления.
Отметка
"2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.