Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


МЕНЮ САЙТА

КАТЕГОРИИ
Классный час [11]

ВХОД

ПОИСК

РЕЙТИНГ САЙТА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши гости сегодня:







 
 
Главная » Файлы » Классные часы » Классный час

Формула здоровья
16.04.2011, 20:14

С 1 мая 2015 года в России вступили в силу поправки в "антипиратский" закон. Теперь запрещено размещать на сайте и скачивать книги, видео и музыку.

Классный час для 2-3 классов.
Автор: Федотова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ лицея № 7 г. Волгограда

Цель:
сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.

Оборудование:
компьютерная презентация;
карточки с заданиями для групп;
словарь русского языка С.И.Ожегова;
памятка "Если хочешь быть здоров".

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости.

Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

1 слайд

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема сегодняшнего классного часа: "Если хочешь быть здоров".

А вы хотите быть здоровыми?

Цель занятия: выяснить, что такое здоровье, определить факторы, влияющие на здоровье человека.

2 слайд

Если хочешь быть здоров.

III. Работа по теме занятия.

Что такое здоровье?

Давайте обратимся за ответом к словарю.

Как вы считаете, это нужная тема для разговора?

Все хотят быть здоровыми. Как вы считаете, что для этого нужно сделать?

IV. Работа в группах.

Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах.

У каждой группы есть лист бумаги. Напишите, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.

После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.

Мы выслушали сейчас мнение каждой группы. Мнения оказались разными: одна группа считает, что два фактора влияет на здоровье, другая группа считает, что без четырёх факторов не обойтись, чтобы быть здоровыми.

Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже.

В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение.

Что же вперёд, за новыми открытиями.

3-4 слайд

Активный образ жизни, занятия физической культурой и спортом

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".

-Рассмотрите фотографии. Что их объединяет? (Занятия физической культурой и спортом)

Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей? Докажите это.

Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.

5 слайд

Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век -
Подвержен всем изъянам.

Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.

Как вы думаете, почему? А есть ли среди вас посещающие спортивные секции?

-Назовите первый фактор, влияющий на здоровье человека.

(Занятия физической культурой и спортом)

Отгадайте загадку:

6 слайд

По утрам я обтираюсь,
Вечером я обливаюсь.
Угадайте-ка друзья,
Чем же это занят я?

Отгадать эту загадку нам поможет песня.

(Прослушивание фрагмента из песни)

Определите, о каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь (о закаливании).

Однажды, трое друзей, посмотрев передачу по телевизору, о закаливании, решили закаляться, что из этого у них получилось, вы сейчас увидите.

7 слайд

Фильм: "Если хочешь быть здоров"

Чем закончилась закалка организма у друзей?

Какие ошибки они совершили? Почему они заболели?

(Они закаялись без подготовки , сразу начали обливаться ледяной водой)

Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ. Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями, но всё должно быть постепенно и в меру.

8-9 слайд

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Главный закон закаливания - постепенность и систематичность.

Основных средств закаливания четыре: вода, воздух, солнечные лучи и физические упражнения.

Самое мощное средство закаливания - вода.

-Назовите второй фактор, влияющий на здоровье человека.

(Закаливание организма)

Ребята, послушайте стихотворение:

10 слайд

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.

Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр)

Кто автор? (К.И.Чуковский)

О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы)

Это называется личная гигиена.

-Слово "гигиена" в переводе с греческого означает "целебный", "целительный, оздоровительный".Люди стремились к чистоте и много веков назад. Исстари на Руси существовали бани. Посещение бани, сауны полезно для здоровья.

-Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье человека.

(Соблюдение гигиены)

Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали:
"Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево, вправо повернись!"

-Послушайте стихотворение, о чём оно?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

(стихотворение о питании)

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Зачеркните вредные для здоровья человека продукты.

-Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.

(Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др.)

-Ребята, посмотрите на картинку, какие вредные привычки расселись за одним столом?

-Угрожают ли они жизни и здоровью людей? Почему?

Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит.

Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.

Алкоголизм - хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни - тело, психику, душу и социальную жизнь человека.

-Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

-Часто наркотики называют "белой смертью".Чем раньше человек привыкает к ним ,тем быстрее он умирает.

Наркотик (от греческого) - приводящий в оцепенение, одурманивающий.

-Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.

Большую роль в сохранении здоровья играет отказ от вредных привычек: курения, алкоголя, наркомании.

Назовите характеристики здорового человека, переместив карточки со словами в пустой квадрат.

Здоровый человек - это:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый

Какие слова лишние?

Послушайте стихотворение:

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

-О чем идет речь в этом стихотворении?

(о соблюдении режима дня)

Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.

-Назовите следующий фактор укрепления здоровья человека.

(Соблюдение режима дня)

Вспомните, в начале урока, работая в группах, какие факторы для укрепления здоровья вы назвали.

Все ли факторы вы указали?

Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии.

11 слайд

Здоровье =

занятия физкультурой и спортом

+ соблюдение режима дня

+ закаливание

+ правильное питание

+ личная гигиена

+ сон

+ хорошее настроение

отказ от вредных привычек

-Я желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит памятку "Если хочешь быть здоров".ЗДОРОВЬЕ = занятия физкультурой и спортом

+ соблюдение режима дня

+ закаливание

+ правильное питание

+ личная гигиена

+ сон

+ хорошее настроение

отказ от вредных привычек

Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю смену

Подъем 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, 7.00-7.40.

Утренний завтрак 7.40-8.20.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 8.20-8.45.

Занятия в школе 9.00.-12.30.

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.

Обед 13.00-13.30.

Послеобеденный отдых 13.30-14.30

Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия 14.30-16.00.

Полдник 16.00-16.15.

Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.

Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.

Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.

Приготовление ко сну 21.00-21.30.

Сон 21.30-7.00. Зарядка - комплекс упражнений .

1. Ходьба на месте.

2. Ноги вместе, руки опущены. На счет 1 - делая вдох, поднять руки через стороны вверх; на счет 2 - на выдохе опустить.

3. Ноги вместе, на счет 1(раз) - поднимаемся на носки, руки поднимаем в верх по кругу, вдох; на счет 2 - опускаемся, опускаем руки, выдох.

4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо - на счет 1 голову наклонили влево; на счет 2 вернулись в исходное положение; на счет 3 наклонили вправо; на счет 4 вернулись в исходное положение.

5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 - рывки руками, вдох; на счет 4 - вернуться в исходное положение, выдох.

6. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - руки перед собой; на счет 2 ,3 рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 - вернулись в исходное положение, выдох.

7. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 - наклон влево; на счет 3,4 - наклон вправо.

8. Ноги на ширине плеч, руками можно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 - наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 - возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.

9. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 - поворот туловища влево, вдох; на счет 2 - исходное положение, выдох; на счет 3 - наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 - исходное положение, выдох. То же самое вправо.

10. Приседания. (10раз - мальчики, 5раз - девочки)

11. Прыжки на левой и правой ноге - 3-4 раза.

12. Спокойная ходьба на месте.

Удачной вам зарядки!

  








Книги для учителя:







Категория: Классный час | Добавил: Mарина_Михайловна | Теги:
Просмотров: 19737 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 


КАЛЕНДАРЬ

НАШИ САЙТЫ
Сайты ребят:
  • Умняшки
  • Кисюля
  • Лапа
  • Организм человека
  • Матеша
  • Моё творчество
  • Перекрёсток
  • Сайты учителя:

    МИНИ-ЧАТ

    Cайт "Пилоты" не является коммерческим проектом
     конкурс сайтов Яндекс.Метрика