Тема урока «Отличие именительного и винительного падежа имен существительных1 склонения»
Цель урока:научить отличать именительный падеж имен существительных 1 склонения от винительного по вопросу, вспомогательному слову, по окончанию, по предлогам.
Для минутки чистописания возьмем суффикс из слова работаем… (а),
Безударную гласную из корня слова пятерка… (я)
Приставку из слова узнаю… (у)
Окончание из слова узнаю… (ю)
Какие буквы мы пишем? (аяую)
Составьте цепочку из строчных буква я у ю так, чтобы в каждой группе буквы менялись между собой местами.
Запишите составленную цепочку букв.
Какие группы получились?( аяуюяуюауюаяюуяа…)
Почему в задании встретились слова Работаем, Пятерка, Узнаю? (мы узнаем что-то новое и работать будем на 5)
3.Сообщение темы и цели урока.
Кто уже догадался,какая тема урока? (имена существительные с окончаниями –а –я –у –ю)
Если ребята не догадались, тогда предлагаю словарную работу, а уже после дети легко выведут тему и цель урока.
Уточните, что вы можете сказать об именах существительных с такими окончаниями? ( у существительных 1 склонения в именительном падеже окончания –а –я, в винительном падеже окончания –у –ю)
Сформулируйте тему урока. (именительный и винительный падеж имен существительных 1 склонения)
Для чего нам нужно изучать эти падежи? (чтобы узнать их особенности и различать правописание в предложениях)
4.Словарная работа.
Запишите слова в столбик:
Б..бл….тека
Ябл..ня
Уч..ница
Лес..ница
Обозначьте ударение, орфограммы в словах.
Проверка по слайду.
Что можете сказать об этих словах? (это сущ ж. р. 1 склонения с окончаниями -а –я в Именительном падеже.)
В каком падеже встречается у сущ 1 склонения окончание –у,-ю? (В.п.)
(можно вспомнить все падежи и просклонять устно слово Библиотека, пока дети не догадаются, что в Вин. Падеже окончания –у, -ю)
Во второй столбик запишите эти слова в винительном падеже.
БиблиотекаБиблиотеку
Яблоняяблоню
Ученицаученицу
Лестницалестницу
Проверка.
Выделите окончания.
В каком падеже у сущ 1 склонения окончания –у,-ю?
Если дети на минутке чистописания не догадались о теме урока, то сейчас они легко назовут ее.
Сформулируйте тему урока. (именительный и винительный падеж имен существительных 1 склонения)
Для чего нам нужно изучать эти падежи? (чтобы узнать их особенности и различать правописание в предложениях)