Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


МЕНЮ САЙТА

КАТЕГОРИИ
Уроки русского языка [30]
Уроки математики [22]
Уроки экономики [8]
Уроки литературы [6]
Уроки окружающего мира [5]
Уроки музыки, ИЗО, технологии [1]

ВХОД


ПОИСК

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши гости сегодня:







 
 
Главная » Файлы » Уроки » Уроки русского языка

Отличия Именительного и Винительного падежей имен существительных 1 склонения
[ · Скачать удаленно (869 кб) ]
20.03.2010, 07:54

Тема урока «Отличие именительного и винительного падежа имен существительных  1 склонения»

Цель урока:  научить отличать именительный падеж имен существительных 1 склонения от винительного по вопросу, вспомогательному слову, по окончанию, по предлогам.

Оборудование: презентация, учебник Поляковой «Русский язык» 3 класс, 2 часть.

Ход урока:

1.     Орг. Момент

2.     Чистописание.

Для минутки чистописания возьмем суффикс из слова работаем… (а),

Безударную гласную из корня слова пятерка… (я)

Приставку из слова узнаю… (у)

Окончание из слова узнаю… (ю)

Какие буквы мы пишем? (аяую)

Составьте цепочку из строчных букв  а я у ю так, чтобы в каждой группе буквы менялись между собой местами.

Запишите составленную цепочку букв.

Какие группы получились?  ( аяую   яуюа    уюая     юуяа   …)

Почему в задании встретились слова Работаем, Пятерка, Узнаю? (мы узнаем что-то новое и работать будем на 5)

 

3.     Сообщение темы и цели урока.

Кто уже догадался,  какая тема урока? (имена существительные с окончаниями –а –я –у –ю)

 

Если ребята не догадались, тогда предлагаю словарную работу, а уже после дети легко выведут тему и цель урока.

 

Уточните, что вы можете сказать об именах существительных с такими окончаниями? ( у существительных 1 склонения в именительном падеже окончания –а –я, в винительном падеже окончания –у –ю)

 

Сформулируйте тему урока. (именительный и винительный падеж имен существительных 1 склонения)

Для чего нам нужно изучать эти падежи? (чтобы узнать их особенности и различать правописание в предложениях)

 

4.     Словарная работа.

Запишите слова в столбик:

Б..бл….тека

Ябл..ня

Уч..ница

Лес..ница  

Обозначьте ударение, орфограммы в словах.

Проверка по слайду.

Что можете сказать об этих словах? (это сущ ж. р. 1 склонения с окончаниями -а –я в Именительном падеже.)

В каком падеже встречается у сущ 1 склонения окончание –у,-ю? (В.п.)

 

(можно вспомнить все падежи и просклонять устно слово Библиотека, пока дети не догадаются, что в Вин. Падеже окончания –у, -ю)

 

Во второй столбик запишите эти слова в винительном падеже.

 

Библиотека                  Библиотеку

Яблоня                         яблоню

Ученица                       ученицу

Лестница                     лестницу

Проверка.

Выделите окончания.

В каком падеже у сущ 1 склонения окончания –у,-ю?

 

Если дети на минутке чистописания не догадались о теме урока, то сейчас они легко назовут ее.

 

Сформулируйте тему урока. (именительный и винительный падеж имен существительных 1 склонения)

Для чего нам нужно изучать эти падежи? (чтобы узнать их особенности и различать правописание в предложениях)

 


Книги для учителя:







Категория: Уроки русского языка | Добавил: Mарина_Михайловна | Теги:
Просмотров: 18445 | Загрузок: 1714 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 


КАЛЕНДАРЬ

НАШИ САЙТЫ
Сайты ребят:
  • Умняшки
  • Кисюля
  • Лапа
  • Организм человека
  • Матеша
  • Моё творчество
  • Перекрёсток
  • Сайты учителя:

    МИНИ-ЧАТ

    Cайт "Пилоты" не является коммерческим проектом
     конкурс сайтов Яндекс.Метрика