Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


МЕНЮ САЙТА

КАТЕГОРИИ
Уроки русского языка [21]
Уроки математики [14]
Уроки экономики [8]
Уроки литературы [5]
Уроки окружающего мира [4]
Уроки музыки, ИЗО, технологии [1]

ВХОД


ПОИСК

РЕЙТИНГ САЙТА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши гости сегодня:







 
 
Главная » Файлы » Уроки » Уроки русского языка

Имена собственные
[ Скачать с сервера (208.1 Kb) ]
13.05.2012, 21:01

С 1 мая 2015 года в России вступили в силу поправки в "антипиратский" закон. Теперь запрещено размещать на сайте и скачивать книги, видео и музыку.

1.      Оргмомент.

Звенит звонок, зовёт звонок,

           Пора нам начинать урок.

С каким настроением начинаем урок?

Давайте друг другу пожелаем удачи, радости, солнечного настроения, успешной работы. Записываем число, классная работа.

 

2.      Чистописание.

Письмо буквы по алгоритму:

Поставьте ручку чуть ниже верхней линии, пишем бугорок влево, касаясь верхней линии, ведем прямую короткую до нижней линии, на нижней линии пишем «туфельку». Какая буква получилась? (с)

Напишите прописную С.

 с С с С

Прописать букву С до конца строки.

Напишите слова.

Серёжка серёжка Света света

Что вы заметили? Что означают эти слова?

Почему некоторые слова написаны  с большой буквы?

Отметьте точками правильно написанные буквы.

Кто догадался, какая тема урока? Над чем будем работать?

Что мы сейчас делали? Зачем? (повторяли написание буквы С)

 

3.      Словарная работа

Вспомните словарные слова на букву С, запишите их.

Поставьте в словах ударение, подчеркните опасные места.

Проверка.

Составьте предложение по схеме:

  !__________________   и  !_____________  скоро __________________ .                                .

 

Почему в предложении два слова записаны с большой буквы?

Зачем нужны заглавные буквы?

Кто догадался, какая тема урока? Над чем будем работать?

Что мы сейчас делали? Зачем?

 

4.      Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Написание имен людей с заглавной буквы.

Зачем будем изучать?

(чтобы выяснить, какие слова пишутся с большой буквы, зачем имена нужно писать с заглавной буквы)

Составим план урока.

1.      Выясним, какие слова пишутся с большой буквы, зачем имена пишутся с большой буквы.

2.      Выполним задания, проведем исследование.

3.      Сделаем вывод.

Что мы сейчас делали? (Планировали работу на уроке.)

 

5.      Работа над новым материалом.

Прочитайте текст. Определите, о чем он.

НЕОБИДНОЕ ПРАВИЛО

    Однажды заяц по прозвищу Косой и ёжик Иголка сидели на пеньке и разговаривали.

    – Интересно, зачем писать имена с большой буквы? – спросил Косой.

    – Чтобы показать уважение. Вот ты, например, мой друг, и чтобы это показать, я пишу Косой с прописной буквы, – пояснил Иголка, который был самым умным ёжиком в лесной школе.

    – А с чего мне уважение выказывать к лисе или к волку, когда они мою родню каждый день по лесу гоняют? Их имена я буду писать с маленькой буквы, – решил Косой.

    – Тут ты не прав, – возразил ёжик. – А вдруг они увидят, как ты их с маленькой буквы прописал? Разозлятся, хлопот не оберёшься.

    – И то верно. От меня не убудет. Лучше ли совета Патрикеевна и Серый тоже с заглавной буквы писать, – согласился заяц и добавил: – А вот мышку Длиннохвосту можно писать и с маленькой. Не велика шишка.

    – Маленького и слабого обидеть легче лёгкого. Только тогда и сам не обижайся, если тебя обидят, – покачал головой Иголка.

    Призадумался Косой и говорит:

    – Нет, уже лучше все имена с большой буквы писать. Хорошее правило, необидное.

 

О чем текст?

Зачем пишут имена с большой буквы?

Какие слова написаны в тексте с большой буквы? Прочитайте их.

Как назвать их одним словом? Выберите верный ответ.

Прозвища Клички Имена Фамилии Отчества Названия

Какие пословицы и крылатые слова встретились в тексте?

Не велика шишка.

Маленького и слабого обидеть легче лёгкого.

 Как вы понимаете их смысл?

Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

6.      Работа по учебнику.

Упр. 137.

Запишите, подчеркните, о ком говорится в предложениях.

Прилежный Олег пишет красиво.

Прилежная ученица пишет красиво.

Проверка.

Какие слова пишутся с большой буквы? Почему?

Напишите это же предложение, но со своим собственным именем.

Мальчики пишут: Прилежный _____ пишет красиво.

Девочки пишут: Прилежная ______ пишет красиво.

Имена называются собственными, так как принадлежат одному человеку. Каждое имя имеет свое значение. Что означают ваши имена? При заполнении своего портфолио, вы указывали значение имени. Вспомните, расскажите. Если забыли, откройте портфолио на перемене, посмотрите.

 

ФИЗМИНУТКА

Дети, встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду называть слова. Если вы услышите, что это имя собственное, то присядьте на корточки, если же это будет какое-то другое слово – поднимите руки вверх. Будьте внимательны.

Мама, Елена, собака, подруга, дядя, Михаил, Дима, писатель, Оксана, сорока, Петр, корова, роза (здесь дети могут засомневаться).

Ребята, как вы думаете, почему некоторые из вас присели, а некоторые подняли руки?

Как называются слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение? (Многозначные)

Действительно, написание слова роза/Роза зависит от его значения.

 

7.      Работа в парах.

Исследование.

Далее см выше "Скачать"


Книги для учителя:







Категория: Уроки русского языка | Добавил: Mарина_Михайловна | Теги:
Просмотров: 1800 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 


КАЛЕНДАРЬ

НАШИ САЙТЫ
Сайты ребят:
  • Умняшки
  • Кисюля
  • Лапа
  • Организм человека
  • Матеша
  • Моё творчество
  • Перекрёсток
  • Сайты учителя:

    МИНИ-ЧАТ

    Cайт "Пилоты" не является коммерческим проектом
     конкурс сайтов Яндекс.Метрика