Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


МЕНЮ САЙТА

КАТЕГОРИИ
Программы [5]
Уроки [72]
Презентации [33]
Сценарии праздников [18]
Творчество учителя [70]
Галина [0]
Документы [12]
Классные часы [12]
Проекты, исследования [9]
Олимпиады [14]
Контрольные работы [58]
Физминутки [22]

ВХОД


ПОИСК

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши гости сегодня:







 
 
Главная » Файлы » Документы

Интеллектуальная игра. "Как правильно питаться, если спортом заниматься."
[ Скачать с сервера (3.36 Mb) ]
23.08.2010, 13:19


Интеллектуальная игра.

Тема: Как правильно питаться, если спортом заниматься.
Цель: сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.
Ход игры
1.В игре принимают участие 6 человек (учащиеся 3-4 классов)
2.знакомство с участниками команд. Рассказ коротко о каждом.
Вступление: Давайте вспомним, из чего состоит наша пища? (белков, жиров, углеводов). Верно, Рацион питания человека должен быть сбалансирован так чтобы содержание белков, жиров и углеводов было в достаточном количестве для восполнения энергии потраченной в течении дня.
А как вы думаете, кто тратит больше энергии, ученик, который сидит за партой или тот, который занимается спортом?
Конечно, чем больше человек двигается, тем больше калорий он тратит и соответственно его питание должно быть совсем другим.
Сегодня мы попробуем в этом разобраться. А в конце игры вы узнаете, как чувствует себя человек занимающийся спортом.

I.Испытание «Угадай, что в мешочке.»
Каждому участнику предлагается на ощупь, не вытаскивая из мешочка, угадать предмет и назвать его. Если предмет угадан. Участник получает букву, из которых по окончании игры, надо составить слово.
В мешочках (яблоко, яйцо, шоколадка, банан, пачка печенья, груша. )
Из полученных букв составить слово (творог)
Давайте вспомним о пользе творога. Какие полезные вещества он содержит? (жиры, балки). Верно, жиры и белки основной источник энергии, которая так важна для успешного занятия спортом. А ещё в твороге содержится кальций так необходимый нашим костям.
Первый этап нашей игры окончен. За правильно угаданное слово получите первую букву ключевого слова. (буква С).
Если вы в течении 1 минуты назовёте 10 имён существительных обозначающие продукты питания на букву С, то получите *, которая вам поможет разгадать ключевое слово.

II.Испытание «Прочти правильно текст. »
Как вы думаете, какие продукты питания должны входить в рацион спортсмена?
Каждому из вас предлагается одинаковый текст с одним зашифрованным словом.
Вам необходимо прочитать правильно текст и сказать полезные ли продукты любит мальчик.

Текст. о а
Утром я завтракаю. Обязательно пью сук, ем кашу .В обед я люблю есть салют,

в
плот .А на ужин обязательно пью молоток, ем тво , ло с печеньем.

После проверки текста участники получают букву и за определённое время составляют слово.(Яблоко)

-Может ли мальчик, который написал, что он любит заниматься спортом?
-Какие продукты вы ему посоветуете включить в рацион питания для успешного занятия спортом?

-А как вы думаете необходимы ли фрукты спортсмену?
Действительно фрукты богатый источник витаминов. Кроме витаминов фрукты содержат углеводы так необходимые нашему организму.

III . Испытание «Собери слова»
- Вам необходимо найти название фруктов. А из оставшихся букв составить слово.

Ананас оставшиеся буквы и в и к (киви)
Слива
Манго
Банан
Груша
яблоко

За каждое правильно угаданное слово получают букву и составляют слово (сливки)
Получите третью букву ключевого слова (Б)
Составьте 6 слов имён существительных продуктов питания, заканчивающиеся на букву Т. Получают ещё *.

IV Испытание «Конкурс для болельщиков» (загадки)

Румяный мужичок- Растёт на грядке,
Красный армячок, Солится в кадке,
Сам спрятался, Горький конец,
Да макушка видна(свёкла) Зовут … (огурец)

Красная лопата Круглощёкий толстячок
В землю вросла, Подставил солнышку бочок
Из земли торчит Солнышко пригрело-
Зелёный черенок (морковь) Всё тело покраснело (помидор)

Мужичок Антип В жёлтой чашке-
Молод да сердит, Чёрные букашки
К нему с ножом шагнёшь- Под чашкой- ножка
Да с рыданьем отойдёшь (лук) Под ножкой - дорожка (подсолнух)

Солнышко на поле Воздушные шары
Делится на доли свисают с горы,
Сладкая, как мёд Пока малы – на вкус кислы,
Как цветок, душистое, А подрастут –
Жёлтое, лучистое (дыня) Сладость дадут (виноград)

Заморский гость У сороконожки
Красив и непрост, Обутые ножки,

Платье богато, Ровные и гладкие,
Да всё в заплатах (ананас) Желтые и сладкие(бананы)

V. Испытание
Мы сегодня много думали, пришло время подвигаться и подкрепиться.
Объявляются соревнования. «Угадай, что в горшочке.»
Участникам предлагается с завязанными глазами попробовать угощения спрятанные в горшочке, предварительно пройдя эстафету (бег в мешках с препятствиями).
Количество горшочков по числу участников и ложки.
В горшочках: -яблоко - варенье
- банан - сметана
- йогурт - картофельное пюре
За каждое угаданное блюдо получают букву, составляют слово (молоко)

Какие вкусные продукты можно приготовить, используя молоко?
Получают букву ключевого слова. О (их две)

Наша игра приближается к своему финалу. Мы вспомнили о многих полезных продуктах. Но не надо забывать, что мы говорили о правильном питании спортсмена. И конечно надо обязательно вспомнить о мясных и рыбных продуктах, они просто необходимы при больших физических нагрузках. Кроме того, богаты белками бобовые растения: фасоль, горох, чечевица, соя. Очень важно, чтобы в рацион питания входили продукты, содержащие сахар: шоколад, мороженое, торт, мёд.

Давайте посмотрим, какие буквы мы получили.
С Т Б О О * * *

Попробуйте составить слово, используя эти буквы. Если испытываете затруднение, можете звёздочку заменить на букву. Слово (БОДРОСТЬ).
Почему именно это слово является ключевым? Только ли спортсмен должен быть бодрым, подтянутым и весёлым?
Что вы посоветуете всем ребятам?

Аннотация работы.
Часть программы («Две недели» или «Формула правильного питания»), используемая автором

«Две недели в лагере здоровья»
Темы программы, используемые автором

«Как правильно питаться, если занимаешься спортом»
Возраст учащихся, для которых предназначена конкурсная работа

8-10 лет
Название организационной формы (форм)конкурсной работы: проект, праздник, конкурс, игра и т.д.

Интеллектуальная игра «Как правильно питаться, если занимаешься спортом»
Где была реализована конкурсная работа (внеклассная работа, учебная деятельность, внешкольная работа)

Внеклассная работа
Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать

-актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни;
-заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
-воспитывать правильное отношение к своему здоровью и питанию как к источнику энергии для организма;
-обучение учащихся с помощью игровых форм навыкам работы в команде;
-воспитание взаимопомощи и чувства товарищества.
В чём заключается новизна и оригинальность конкурсной работы


Книги для учителя:







Категория: Документы | Добавил: Vodnobuerachnoe | Теги:
Просмотров: 7075 | Загрузок: 827 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 


КАЛЕНДАРЬ

НАШИ САЙТЫ
Сайты ребят:
  • Умняшки
  • Кисюля
  • Лапа
  • Организм человека
  • Матеша
  • Моё творчество
  • Перекрёсток
  • Сайты учителя:

    МИНИ-ЧАТ

    Cайт "Пилоты" не является коммерческим проектом
     конкурс сайтов Яндекс.Метрика