Тема: Как правильно питаться, если спортом заниматься. Цель: сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни. Ход игры 1.В игре принимают участие 6 человек (учащиеся 3-4 классов) 2.знакомство с участниками команд. Рассказ коротко о каждом. Вступление: Давайте вспомним, из чего состоит наша пища? (белков, жиров, углеводов). Верно, Рацион питания человека должен быть сбалансирован так чтобы содержание белков, жиров и углеводов было в достаточном количестве для восполнения энергии потраченной в течении дня. А как вы думаете, кто тратит больше энергии, ученик, который сидит за партой или тот, который занимается спортом? Конечно, чем больше человек двигается, тем больше калорий он тратит и соответственно его питание должно быть совсем другим. Сегодня мы попробуем в этом разобраться. А в конце игры вы узнаете, как чувствует себя человек занимающийся спортом.
I.Испытание «Угадай, что в мешочке.» Каждому участнику предлагается на ощупь, не вытаскивая из мешочка, угадать предмет и назвать его. Если предмет угадан. Участник получает букву, из которых по окончании игры, надо составить слово. В мешочках (яблоко, яйцо, шоколадка, банан, пачка печенья, груша. ) Из полученных букв составить слово (творог) Давайте вспомним о пользе творога. Какие полезные вещества он содержит? (жиры, балки). Верно, жиры и белки основной источник энергии, которая так важна для успешного занятия спортом. А ещё в твороге содержится кальций так необходимый нашим костям. Первый этап нашей игры окончен. За правильно угаданное слово получите первую букву ключевого слова. (буква С). Если вы в течении 1 минуты назовёте 10 имён существительных обозначающие продукты питания на букву С, то получите *, которая вам поможет разгадать ключевое слово.
II.Испытание «Прочти правильно текст. » Как вы думаете, какие продукты питания должны входить в рацион спортсмена? Каждому из вас предлагается одинаковый текст с одним зашифрованным словом. Вам необходимо прочитать правильно текст и сказать полезные ли продукты любит мальчик.
Текст. о а Утром я завтракаю. Обязательно пью сук, ем кашу .В обед я люблю есть салют,
в плот .А на ужин обязательно пью молоток, ем тво , ло с печеньем.
После проверки текста участники получают букву и за определённое время составляют слово.(Яблоко)
-Может ли мальчик, который написал, что он любит заниматься спортом? -Какие продукты вы ему посоветуете включить в рацион питания для успешного занятия спортом?
-А как вы думаете необходимы ли фрукты спортсмену? Действительно фрукты богатый источник витаминов. Кроме витаминов фрукты содержат углеводы так необходимые нашему организму.
III . Испытание «Собери слова» - Вам необходимо найти название фруктов. А из оставшихся букв составить слово.
Ананас оставшиеся буквы и в и к (киви) Слива Манго Банан Груша яблоко
За каждое правильно угаданное слово получают букву и составляют слово (сливки) Получите третью букву ключевого слова (Б) Составьте 6 слов имён существительных продуктов питания, заканчивающиеся на букву Т. Получают ещё *.
IV Испытание «Конкурс для болельщиков» (загадки)
Румяный мужичок- Растёт на грядке, Красный армячок, Солится в кадке, Сам спрятался, Горький конец, Да макушка видна(свёкла) Зовут … (огурец)
Красная лопата Круглощёкий толстячок В землю вросла, Подставил солнышку бочок Из земли торчит Солнышко пригрело- Зелёный черенок (морковь) Всё тело покраснело (помидор)
Мужичок Антип В жёлтой чашке- Молод да сердит, Чёрные букашки К нему с ножом шагнёшь- Под чашкой- ножка Да с рыданьем отойдёшь (лук) Под ножкой - дорожка (подсолнух)
Солнышко на поле Воздушные шары Делится на доли свисают с горы, Сладкая, как мёд Пока малы – на вкус кислы, Как цветок, душистое, А подрастут – Жёлтое, лучистое (дыня) Сладость дадут (виноград)
Заморский гость У сороконожки Красив и непрост, Обутые ножки,
Платье богато, Ровные и гладкие, Да всё в заплатах (ананас) Желтые и сладкие(бананы)
V. Испытание Мы сегодня много думали, пришло время подвигаться и подкрепиться. Объявляются соревнования. «Угадай, что в горшочке.» Участникам предлагается с завязанными глазами попробовать угощения спрятанные в горшочке, предварительно пройдя эстафету (бег в мешках с препятствиями). Количество горшочков по числу участников и ложки. В горшочках: -яблоко - варенье - банан - сметана - йогурт - картофельное пюре За каждое угаданное блюдо получают букву, составляют слово (молоко)
Какие вкусные продукты можно приготовить, используя молоко? Получают букву ключевого слова. О (их две)
Наша игра приближается к своему финалу. Мы вспомнили о многих полезных продуктах. Но не надо забывать, что мы говорили о правильном питании спортсмена. И конечно надо обязательно вспомнить о мясных и рыбных продуктах, они просто необходимы при больших физических нагрузках. Кроме того, богаты белками бобовые растения: фасоль, горох, чечевица, соя. Очень важно, чтобы в рацион питания входили продукты, содержащие сахар: шоколад, мороженое, торт, мёд.
Давайте посмотрим, какие буквы мы получили. С Т Б О О * * *
Попробуйте составить слово, используя эти буквы. Если испытываете затруднение, можете звёздочку заменить на букву. Слово (БОДРОСТЬ). Почему именно это слово является ключевым? Только ли спортсмен должен быть бодрым, подтянутым и весёлым? Что вы посоветуете всем ребятам?
Аннотация работы. Часть программы («Две недели» или «Формула правильного питания»), используемая автором
«Две недели в лагере здоровья» Темы программы, используемые автором
«Как правильно питаться, если занимаешься спортом» Возраст учащихся, для которых предназначена конкурсная работа
8-10 лет Название организационной формы (форм)конкурсной работы: проект, праздник, конкурс, игра и т.д.
Интеллектуальная игра «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» Где была реализована конкурсная работа (внеклассная работа, учебная деятельность, внешкольная работа)
Внеклассная работа Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать
-актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни; -заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; -воспитывать правильное отношение к своему здоровью и питанию как к источнику энергии для организма; -обучение учащихся с помощью игровых форм навыкам работы в команде; -воспитание взаимопомощи и чувства товарищества. В чём заключается новизна и оригинальность конкурсной работы